Перейти к содержимому


Помогите определить


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Гость_collectionerus_*

Гость_collectionerus_*
  • Гости

Отправлено 05 марта 2006 - 14:45

См. скан ниже
Судя по всему Византия. Но хотелось бы поподробнее.
Ещё меня терзают сомнения, что это может быть фуфло или подражание.

Прикрепленные файлы



#2 Гость_collectionerus_*

Гость_collectionerus_*
  • Гости

Отправлено 05 марта 2006 - 15:18

Жаль....
Будем ждать Византийца

#3 ПАN

ПАN

    tribunus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 148 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 марта 2006 - 19:01

По всей видимости, это т.н. анонимный фоллис класса "С", начало XI века.
Смущает меня только текст на реверсе: там должно быть IС-ХС \ NI-KA.
На монете же, вместо "А", что-то похожее на "Y". Может, резчик ошибся, а может - подражание. Кроме этого, на известных мне фоллисах этого класса
нет Х-образной перевязки в середине креста.
Ждем уважаемого Византийца! :(
"Вышла из мрака младая
С перстами пурпурными Эос..." (С) Я

#4 TRAIANVS CAESAR

TRAIANVS CAESAR

    imperator

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 410 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 05 марта 2006 - 19:53

никогда не видел у Византии такого. Какие нибудь болгары или около того.
#########################
http://www.trajan.ru
#########################

#5 ПАN

ПАN

    tribunus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 148 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 марта 2006 - 20:08

Может, не 100%, но похоже вот на это:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  8884.jpg   28,3К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  8884.jpg   28,3К   0 скачиваний

"Вышла из мрака младая
С перстами пурпурными Эос..." (С) Я

#6 TRAIANVS CAESAR

TRAIANVS CAESAR

    imperator

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 410 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 05 марта 2006 - 20:41

Никейская империя?
#########################
http://www.trajan.ru
#########################

#7 манро

манро

    optimus princeps

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 112 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 марта 2006 - 20:53

Коллеги , нечто похожее чеканили и сицилийские норманы , по крайней мере оборотку с крестом и надписью ICXC / NIKA :( :blink:

Конечно , это было византийским влиянием.
Мои монеты 1. на торговой площадке meshok.ru на 12 страницах https://meshok.ru/?s...=52948&way=desc
2. на торговой площадке newmolotok.ru http://newmolot.ru/user/page/manro1988на 10 страницах!
3. на торговой площадке newauction.ruна нескольких страницах http://newauction.ru...287351419084662
Добро пожаловать!

#8 Гость_collectionerus_*

Гость_collectionerus_*
  • Гости

Отправлено 05 марта 2006 - 21:00

Таки больше склоняемся к подражанию, т.к. на Византию только "похоже"... так я понимаю, да?

Византийцу в личку и на мыло написал.

#9 ПАN

ПАN

    tribunus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 148 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 марта 2006 - 22:12

Никейская империя?

Нет, уважаемый Caesar! Это просто христианская аббревиатура "Иисус Христос - победитель".
Думаю, что 95% Византия и на мой взгляд - подлинная.
Я вот сейчас ожидаю бандероль с подобным анонимным фоллисом (время Михаила IV Пафлагона, 1034-1041 гг.):

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ПАN: 05 марта 2006 - 22:13

"Вышла из мрака младая
С перстами пурпурными Эос..." (С) Я

#10 TRAIANVS CAESAR

TRAIANVS CAESAR

    imperator

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 410 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 05 марта 2006 - 22:16

ну что же, очень может быть.
#########################
http://www.trajan.ru
#########################

#11 Гость_Арета_*

Гость_Арета_*
  • Гости

Отправлено 06 марта 2006 - 01:34

А откуда происходит монета. Та, что в начале темы. Есть всякие подражания из Малой Азии, туркменские? сельджукские?. тема редкая и не описанная.

#12 Бездомный_жив

Бездомный_жив

    legatus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 979 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 06 марта 2006 - 14:39

ИМХО подражание, ибо хоть изображение лицевой тоже самое, но выполнено в другой манере да и грубо-схематично(даже по сравнению с Византией), за это же говорят и "неправильные" буквы

POST COITUS OMNI ANIMALIA TRISTA EST
 


#13 Гость_collectionerus_*

Гость_collectionerus_*
  • Гости

Отправлено 06 марта 2006 - 18:34

А есть ли возможность определить кто это подражал (понятно, что варвары :-), но поподробнее бы хотелось).
И ещё - какова реальная цена этой монеты (если всё-таки считать её подражанием)?

#14 ПАN

ПАN

    tribunus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 148 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 марта 2006 - 20:52

А есть ли возможность определить кто это подражал (понятно, что варвары :-), но поподробнее бы хотелось).
И ещё - какова реальная цена этой монеты (если всё-таки считать её подражанием)?

Кто подражал (если это подражание) - определить не берусь. Но если это подражание, то, по-видимому, того же времени, что и оригинал. В таком случае, учитывая состояние, цена может быть рублей 300-350.
Правда, мне кажется, что "неправильная" буква в аббревиатуре на реверсе - ошибка резчика, и монета, следовательно, византийская.
"Вышла из мрака младая
С перстами пурпурными Эос..." (С) Я

#15 Бездомный_жив

Бездомный_жив

    legatus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 979 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 07 марта 2006 - 00:48

Да Бог с ней, с буквой, Вы на лицо Христа посмотрите, называется, найди десять отличий :(

POST COITUS OMNI ANIMALIA TRISTA EST
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных