Перейти к содержимому


Фотография

НУМИЗМАТИКА ГОРОДОВ БОСПОРА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3964

#31 arxont

arxont

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Город:Taurida

Отправлено 26 сентября 2010 - 13:21

Кстати, может я ошибаюсь, но мне показалось, во всяком случае из того, что я видел, что в целом сохранность монет "сатир-конь" и "сатир-баран" обычно отличается - сохранность баранов похуже.

Действительно, верное наблюдение. Монетки с бараном мне встречались значительно реже и всегда в неудовлетворительном сохране. Кони, напротив, не редки и сохраняются отлично. Сохранность, по-видимому, можно оъяснить составом металла. Баранчики из желтой бронзы, а коняшки из более чистой меди. Может они и не синхронны?

#32 АнТе-й

АнТе-й

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 сентября 2010 - 15:09

"голова сатира - голова коня": ГЭ26557-2,17г, ГЭ26558-1,91г, ГЭ26559-1,95г, ГЭ26560-1,87г, ГЭ26561-1,43г, ГЭ785-1,42г, ГЭ786-1,75г, ГЭ787-1,65г, ГЭ788-1,68г, ГЭ789-1,52г, ГЭ790-1,50г.
"голова сатира - голова барана": ГЭ26562-1,35г, ГЭ26563-1,17г, ГЭ564-1,12г, ГЭ26565-1,12г, ГЭ26566-0,95г, ГЭ791-1,22г, ГЭ722-1,02г, ГЭ793-0,82г.
Как видим, соотношение в предельных значениях весов этих типов даже несколько больше чем 2:1.
Относительно степени сохранности сказать ничего не могу, поскольку при раскопках монеты этого типа мне, к сожалению, не попадались.

#33 nikos_new

nikos_new

    legatus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 859 сообщений
  • Город:МО

Отправлено 26 сентября 2010 - 15:30

Кстати, может я ошибаюсь, но мне показалось, во всяком случае из того, что я видел, что в целом сохранность монет "сатир-конь" и "сатир-баран" обычно отличается - сохранность баранов похуже.

Действительно, верное наблюдение. Монетки с бараном мне встречались значительно реже и всегда в неудовлетворительном сохране. Кони, напротив, не редки и сохраняются отлично. Сохранность, по-видимому, можно оъяснить составом металла. Баранчики из желтой бронзы, а коняшки из более чистой меди. Может они и не синхронны?


Вот именно ;)
Omne nimium vertitur in vitium /
Всякое излишество превращается в порок.

#34 ANDRE

ANDRE

    legatus

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 548 сообщений
  • Город:Феодосия, Крым

Отправлено 26 сентября 2010 - 15:33

Осмелюсь изложить некоторые свои мысли на этот счет:

соотношение между ними должно, вероятно, быть 1:2.

Имхо - нужно больше данных. Отражает ли реалии соотношение количества монет 11х8 ? Да и вес - до чистки, после чистки? Ведь окислы - не прилипшая грязь. Они - из металла монеты.

сохранность монет "сатир-конь" и "сатир-баран" обычно отличается - сохранность баранов похуже.

Позволю себе не согласится. Просто "баранов" А.88 гораздо меньше чем "коней" А.87. Возможно, выпуск "коней" был более обильным.

Баранчики из желтой бронзы, а коняшки из более чистой меди.

Тут тоже не соглашусь. Я не один раз говорил о том, что по моим наблюдениям А.81, А.87, А.88, А.96 и ранние выпуски А.111, А.112, А.113, А.114 отчеканены на визуально одинаковом металле, похожем на аурихалк. Я не знаю химических составов, но о более чистой меди, имхо, речи быть не может, да и красный окисел бmет эти типы одинаково. Если металл отличается, особенно на первых - "зри в корень"

Может они и не синхронны?

Имхо -разница во времени выпуска вполне возможна.

...для удобства потребителей (мы не вдаёмся сейчас в семантику этих образов), рисунки обозначали номинал.

Я тоже так считаю, но! В монетном деле боспорских городов, особенно на раннем этапе, много примеров, когда внутри одного типа разбег веса (например) от 0,57 до 0,23. Если один номинал почему такой разбег, если разные - как их отличали в то время!
Не откладывай на завтра то, что можешь узнать сегодня :) ©® Я
Давать советы всегда плохо, но хорошего совета вам никто не простит.
Нумизматика Боспора - http://bosporan-kingdom.com/

#35 nikos_new

nikos_new

    legatus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 859 сообщений
  • Город:МО

Отправлено 26 сентября 2010 - 15:41

Чтобы не выглядеть голословным ;) , подкреплю своё мнение парой замечаний.
1. В «Эпоху Недоразвитой Бронзы», как сказал бы МОН :) , т.е. на раннем этапе чеканки бронзовых монет, вероятнее всего, эти монетки принадлежали разным сериям.
2. Состав металла (надо ещё проверить!) в случае его несовпадения тоже свидетельствует о том, что они не синхронны.
Omne nimium vertitur in vitium /
Всякое излишество превращается в порок.

#36 Гость_Student_*

Гость_Student_*
  • Гости

Отправлено 26 сентября 2010 - 15:41

...для удобства потребителей (мы не вдаёмся сейчас в семантику этих образов), рисунки обозначали номинал.

Я тоже так считаю, но! В монетном деле боспорских городов, особенно на раннем этапе, много примеров, когда внутри одного типа разбег веса (например) от 0,57 до 0,23. Если один номинал почему такой разбег, если разные - как их отличали в то время!

Если принять, что стоимость меди меньше стоимости монеты, то есть курс принудительный, то противоречий нет - изображение=номинал. Реальная стоимость кусочка меди всё равно меньше, на сколько бы вес не различался. Некой аналогией могут служить поздние фолисы времён римской империи.

#37 nikos_new

nikos_new

    legatus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 859 сообщений
  • Город:МО

Отправлено 26 сентября 2010 - 15:52

...для удобства потребителей (мы не вдаёмся сейчас в семантику этих образов), рисунки обозначали номинал.

Я тоже так считаю, но! В монетном деле боспорских городов, особенно на раннем этапе, много примеров, когда внутри одного типа разбег веса (например) от 0,57 до 0,23. Если один номинал почему такой разбег, если разные - как их отличали в то время!

Если принять, что стоимость меди меньше стоимости монеты, то есть курс принудительный, то противоречий нет - изображение=номинал. Реальная стоимость кусочка меди всё равно меньше, на сколько бы вес не различался. Некой аналогией могут служить поздние фолисы времён римской империи.


Стоимость меди в данном случае БЕССПОРНО меньше стоимости монеты
Omne nimium vertitur in vitium /
Всякое излишество превращается в порок.

#38 Гость_Student_*

Гость_Student_*
  • Гости

Отправлено 26 сентября 2010 - 16:49

Стоимость меди в данном случае БЕССПОРНО меньше стоимости монеты

тогда, если монетами не расплачивались по весу, можно допустить тождество рисунка и номинала.

#39 АнТе-й

АнТе-й

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 сентября 2010 - 19:33

Возможно, выпуск "коней" и "баранов" и был не одновременным (какой-то тип мог быть отчеканен первым), подчёркиваю - возможно. Однако, разнесение их по разным сериям, учитывая общность аверсного рисунка, и несомненное сходство в оформлении реверсного монетного поля, считаю полностью бесперспективным.
Относительно репрезентативности, представленных мною, сведений. Конечно, данных мало, поэтому предлагаю всем поделиться имеющейся информацией. Посмотрим, что получится.

#40 doc

doc

    tribunus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 075 сообщений
  • Город:Ростов-на- Дону

Отправлено 26 сентября 2010 - 22:09

Возможно, выпуск "коней" и "баранов" и был неодновременным (какой-то тип мог быть отчеканен первым), подчёркиваю - возможно. Однако, разнесение их по разным сериям, учитывая общность аверсного рисунка, м несомненное сходство в оформлении реверсного монетного поля, считаю полностью бесперспективным.
Относительно репрезентативности, представленных мною, сведений. Конечно, данных мало, поэтому предлагаю всем поделиться имеющейся информацией. Посмотрим, что получится.

Сатир -баран безусловно более редкая монета, у меня в коллекции в разное время было 3 монеты с весом 0,85-1,0-1,3 гр. Сатир-конь попадается чаще, 1,5-1,75-1,8-1,95гр. Сложилось впечатление, что эти монеты отчеканены из разного металла. "Конь" чаще имеет черную патину, для этой монеты характерно наличие каверн, порою множественных. Для иллюстрации выбрал монету со значительно выраженной коррозией и характерными кавернами (нижнее фото).

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  sss.JPG   16,84К   41 скачиваний
  • Прикрепленный файл  hhh.JPG   22,85К   38 скачиваний

Сообщение отредактировал doc: 26 сентября 2010 - 22:11


#41 kalashik

kalashik

    legatus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 601 сообщений

Отправлено 26 сентября 2010 - 22:35

Конячки с кавернами всегда - насчет барашков не согласен

Сообщение отредактировал kalashik: 28 сентября 2010 - 09:39


#42 ANDRE

ANDRE

    legatus

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 548 сообщений
  • Город:Феодосия, Крым

Отправлено 27 сентября 2010 - 00:11

Ну, тут "Cколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ невинных загубил " © "Джентельмены удачи".
Я сужу по плотности металла, по его внешнему виду. Черная патина - продукт места "залегания" и других факторов. Значительно выраженная коррозия и характерные каверны бывают как на А.88 так и на А.87. Красные "кирпичные" окислы бьют эти монеты одинаково, как и те типы, о которых я упоминал выше.Так же, как некоторые монеты ВАЕ'вской серии, Рискупорида 1 и Савромата 2. Выпуск монет А.87, как мне думается, начался чуть позже А.88, и продолжался значительно дольше - поэтому их больше, и есть вероятность различия в металле.
На выставленном мной фото №2 средний пегас - ранний, цвет - черный (естественный), металл - желтая бронза.
Не откладывай на завтра то, что можешь узнать сегодня :) ©® Я
Давать советы всегда плохо, но хорошего совета вам никто не простит.
Нумизматика Боспора - http://bosporan-kingdom.com/

#43 АнТе-й

АнТе-й

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 27 сентября 2010 - 10:05

Изображение
Изображение



Ну, а вес-то какой?
Кстати, а какова цветность "голова сатира - голова осетра"?

Сообщение отредактировал АнТе-й: 27 сентября 2010 - 10:09


#44 kalashik

kalashik

    legatus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 601 сообщений

Отправлено 27 сентября 2010 - 10:24

вес разный :)
но если честно - нет весов и взвесить не могу...
Предпочтение пока что отдается не покупке весов, а покупке нужных монет :)
в принципе с кем-то могу пересечься в Москве у кого есть весы и взвесить ;)

Сообщение отредактировал kalashik: 27 сентября 2010 - 10:32


#45 Гость_Akselenz_*

Гость_Akselenz_*
  • Гости

Отправлено 27 сентября 2010 - 14:48

Уважаемый ANDRE, большое спасибо за ссылки. Смотрю.
Что касается ресурса по нумизматике Крыма, то зарегистрировалась там еще год назад и постоянно заглядываю. Скачала оттуда почти все по Боспору.
И еще такой вопрос. Проскочило на Wolmare.
Это действительно Боспор?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Akselenz: 27 сентября 2010 - 15:01





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных