Перейти к содержимому


Фотография

Качественные имитации столичных фоллисов первой половины VI века.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 07 апреля 2016 - 16:06

Качественные имитации столичных фоллисов первой половины VI века.

 

Время от времени среди византийской медной монеты (довольно типовой по составу) всплывают имитации имперской монеты, как правило, фоллисы, реже — полуфоллисы. Такие подражания принято называть «варварскими имитациями». Действительно, часто они отличаются нарочито грубым стилем исполнения штемпелей, часто портрет императора превращается в нечто комическое:

Прикрепленные файлы



#2 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 07 апреля 2016 - 16:09

Но среди этой продукции изредка попадаются очень странные монеты. Как правило, качество исполнение их даже зачастую лучше, чем у стандартной столичной меди. По стилю эти монеты близки к антиохийской продукции. Портрет императора вырезан очень тонко и художественно, все детали дизайна соразмерны, легенда передана грамотно.

 

Ниже две имитации высококачественных "столичных" фоллисов: 

№1 — под именем Юстина, "оффицина" Д, и №2 — под именем Юстиниана, "оффицина" В:

Прикрепленные файлы



#3 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 07 апреля 2016 - 16:13

Итак, выше представлены два очень похожих стилистически имитации, подписанные как продукция монетного двора Константинополя. То, что это не так видно по стилю и характерным деталям. Самой яркой (после качества портрета) особенностью является принятое исключительно в Антиохии начертание литеры номинала М с характерной свисающей «гирькой» в центре буквы.

 

Для сравнения ниже показаны две характерные антиохийские монеты с ярко выраженными "родовыми признаками" стиля мастеров монетного двора (той же «гирькой» у буквы М и проч.):

Прикрепленные файлы



#4 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 07 апреля 2016 - 16:20

Загадкой остается место чеканки этих странных подражаний, но скорее всего это дело рук мастеров антиохийской школы, или, во всяком случае, круга квалифицированных и грамотных мастеров.

 

Можно предположить, что фоллисы чеканились в первые годы персидской оккупации в правление Фоки, и штемпели изготовили оставшиеся в живых мастера монетного двора, но обилие имитаций (и весьма точных) антиохийских фоллисов Фоки и Леонтии среди нумизматического материала восточного происхождения, говорит о сомнительности подобного предположения.

 

Скорее всего, этот тип тяжелых фоллисов Анастасия — Юстиниана был более не актуален среди подражателей, происходящих (возможно) из мастеров прекратившего существование антиохийского монетного двора. Они предпочли копировать образцы поновее.

 

Кстати, не так давно немецкий коллекционер В. Ляйменстолль продал целый лот "качественных антиохийских имитаций", происходивший из его (уже бывшей) коллекции. Интересно, что прямые подражания антиохийским официальным монетам с соответствующей минтмаркой тоже имели место, а их стиль мало отличается от "псевдо-столичных" подражаний:

Прикрепленные файлы



#5 Византиец

Византиец

    tribunus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 186 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 апреля 2016 - 09:51

Спасибо!

Очень интересная информация!


Подделывающие монеты подлежат отсечению руки.
("Эклога". Византийский законодательный свод 726 г.
Титул XVII, п. 18.)

#6 ave

ave

    Навечно в составе нашего Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 108 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 апреля 2016 - 03:13

Ага, интересно. Спасибо!


После поворота событий от плохого к худшему цикл повторится.

#7 aleser77

aleser77

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений

Отправлено 09 апреля 2016 - 20:10

Можно предположить, что фоллисы чеканились в первые годы персидской оккупации в правление Фоки, и штемпели изготовили оставшиеся в живых мастера монетного двора, но обилие имитаций (и весьма точных) антиохийских фоллисов Фоки и Леонтии среди нумизматического материала восточного происхождения, говорит о сомнительности подобного предположения.

 

Скорее всего, этот тип тяжелых фоллисов Анастасия — Юстиниана был более не актуален среди подражателей, происходящих (возможно) из мастеров прекратившего существование антиохийского монетного двора. Они предпочли копировать образцы поновее.

А у Вас какая версия?


… в нашей области доказанных фактов очень немного.
Значительно большую часть представляют собой более или менее вероятные версии. Не стоит забывать об этом. © (ave, Александры, 667)


#8 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 10 апреля 2016 - 23:14

Процитирую Хронос:

В 526 г. город был разрушен мощным землетрясением и последующим пожаром. В этом стихийном бедствии погибло, по некоторым данным, до 250 тыс. человек. Одной из жертв землетрясения стал антиохийский епископ Евфразий, погребенный под обломками кафедрального собора. При непосредственной помощи императоров Юстина I и Юстиниана I Антиохия была практически заново отстроена и в 529 г. переименована в Феополь («Божий город»), чтобы оградить горожан от бедствий и катастроф.

 

 

Допускаю, что в результате сильнейших разрушений Антиохии в 526 г. была нарушена работа монетного двора, и образовавшийся дефицит наличной меди компенсировался неофициальной чеканкой, с привлечением, как видно, квалифицированных и при том грамотных (!!) кадров - легенды написаны практически без ошибок.

 

Так что возможно, что имитации данного типа чеканились с 526 по 540 года, то есть в период от разрушения Антиохии мощным землетрясением до введения иного дизайна фоллиса на 12-м году правления Юстиниана.



#9 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 10 апреля 2016 - 23:19

Видимо, чеканились фоллисы с минтмаркой CON, поскольку было неясно что же будет с Антиохией, а чуть позже копировали новую минтмарку только что восстановленного монетного двора с новым именем города (ФVПОЛs).



#10 ave

ave

    Навечно в составе нашего Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 108 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 апреля 2016 - 02:30

ИМХО, вполне правдоподобно.


После поворота событий от плохого к худшему цикл повторится.

#11 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 17 апреля 2016 - 12:47

Кстати, вот еще один фоллис-подражание из собрания Dumbarton Oaks (Justinian I, AE30b):

Прикрепленные файлы



#12 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 30 апреля 2016 - 23:23

А это - занятный экземпляр со странной оффициной, похожей на Θ. При этом фоллис имеет характерную "антиохийскую" М, внятную легенду и монтмарку CON. Происходит из раскопок в Эдирне (Адрианополе).

Прикрепленные файлы



#13 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 30 апреля 2016 - 23:52

И еще один образец, с именем Юстиниана:

Прикрепленные файлы



#14 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 27 июля 2016 - 00:09

Еще один ярко выраженный тип "псевдо-столичного" выпуска из свежеопубликованной британской коллекции:

Прикрепленные файлы



#15 Byzantofil

Byzantofil

    praefectus

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений

Отправлено 04 декабря 2016 - 00:20

Интересная монета: либо мастерская имитация антиохийского фоллиса Юстиниана I с минтмаркой ФYПOЛS, либо оригинальная монета, но с ошибкой в легенде.

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных